Рулевые рейки: ремонт, замена, восстановление

филиал юг

Москва, проезд Электролитный, д. 12Б Ежедневно с 10.00 до 18.00 +7 (495) 772-46-28

филиал север

Москва, Дмитровское шоссе, д. 102А Ежедневно с 10.00 до 18.00 +7 (495) 970-75-43

филиал запад

Москва, 1- ая Магистральная ул., д 8 стр 7 Ежедневно с 10.00 до 18.00 +7 (495) 748-83-58
записаться в сервис-центр

Ремонт и восстановление
рулевых реек в Москве

Записаться на ремонт

Процесс ремонта рулевой рейки

Рулевая рейка – весьма важный элемент автомобиля, напрямую влияющий на безопасность движения. Именно поэтому прибегать к ремонту данного узла следует в том случае, если вы полностью уверены в своих силах. Если у вас нет устойчивых навыков ремонта авто своими руками, лучше ограничится заменой узла целиком. Однако процесс ремонта рулевой рейки, тем не менее, вполне доступен водителю с навыками автомеханика. Его следует проводить самостоятельно, если вы не можете обратиться в сервис, что предпочтительнее в любом случае. Профессионалы выполняют ремонт быстро и качественно.

Для выполнения работ вам потребуется примерно тот же перечень оборудования, что и для замены узла целиком. Это просторный гараж со смотровой ямой (в идеале подъёмником), головки "17" и "14" для демонтажа рейки, а также дополнительно понадобиться хороший верстак и мощные тиски. Подобными устройствами лучше обзавестись заранее, если вы планируете сами ремонтировать свой автомобиль. Кроме того, нужно заранее приобрести ремкомплект для вашей модели автомобиля и того типа узла, которое в нём используется. Искать лучше по каталогу запчастей, заранее выяснив номер агрегата.

Процесс снятия рулевой рейки идентичен той же процедуре, как и в случае её замены новым узлом. Вытащив рейку, необходимо очистить её от загрязнений и произведите детальный внешний осмотр узла. Делать это лучше на верстаке, при хорошем уровне освещения. После этого можно приступать непосредственно к разборке и процессу ремонта рулевой рейки.

Для начала необходимо демонтировать пыльники. После этой нехитрой процедуры нам и понадобятся заранее припасённые тиски. Именно в них зажимаем рейку за корпус. Делать это следует аккуратно, дабы не нанести повреждений хрупкому корпусу. Далее требуется отогнуть усы контрящей шайбы на шаровых и при помощи двух ключей открутить тяги. Если узел ранее не разбирался, посадка резьбы может быть весьма плотной, поскольку при заводской сборке узла используется клеевой состав, наносимый на резьбу. В случае, если узел "не поддаётся", резьбу можно слегка нагреть.

После завершения этой непростой работы необходимо открутить трубки от регулятора, ведущие к корпусу самой рейки, после чего можно приступить к демонтажу корпуса регулятора. Не забудьте весьма важный аспект – перед снятием регулятора нанесите метку, соотносящую рулевую сошку и рисками, расположенными на корпусе регулятора и его пластиковом чехле. Кроме того, замерьте вылет рейки и запомните данные значения. Всё это позволит избежать ряда хлопот при обратной сборке устройства. Кроме того, под регулятором может находиться несколько регулировочных шайб, которые весьма тонки и легко повреждаемы. Аккуратно снимите их и при последующей сборке узла установите на место. Внимательно смотрите на крепёж, в некоторых местах возможен крен, который необходимо высверлить. Если данный момент упустить, запросто можно сорвать резьбу. Рейку необходимо выбивать несильными ударами. Для этого можно воспользоваться деревянной проставкой или киянкой.

Завершив данный перечень работ, нужно аккуратно, со стороны регулятора, вытолкнуть внутренний сальник вместе с кольцом-уплотнителем. Делать это лучше удлинителем с концом, обмотанным изоляционной лентой.

Обратная сборка рейки после замены сальников на те, что идут в ремкомплекте, осуществляется в том же порядке, как и при разборке. Однако нужно делать процедуры крайне аккуратно. Внутренний сальник желательно затолкнуть внутрь непосредственно с помощью рейки. Учтите и то, что новые сальники менее податливы и их нетрудно повредить. А потому будьте крайне внимательны. Не забудьте и о ранее нанесённых метках. Именно по ним выводите корпус регулятора, а также выставите вылет рейки в соответствие с ранее записанными значениями.

Если описанные этапы кажутся вам слишком сложными – обращайтесь к нам. Мы выполним ремонт рулевой рейки в Мерседесе, Ниссане или любом другом автомобиле качественно и быстро – вам останется только любоваться результатом.

Запись на сервис

Филиал юг
Филиал север
Филиал запад